На главную

Особенности развития речи у воспитанников детских закрытых учреждений




Воспитанники детских закрытых учреждений по данным многих авторов значительно отстают в развитии речи. Особенно снижен показатель овладения активным словарем. Речь детей бедна по содержанию, примитивнее по характеру грамматических конструкций, отличается неточностью звукопроизношения. Причинами отставания развития речи являются:

1) раннее (после 8 мес) прекращение лепета и звукоподражаний и, как следствие, несовершенство артикуляции; 2) недостаток развития сложных слуховых дифференцировок, чему мешают условия воспитания в домах ребенка — неспокойная обстановка, шум, сенсорная депривация, ведущая к падению нормы слышимой речи; 3) дефицит речевого общения; 4) недостаток развития понимания речи; 5) особенность речевого общения воспитателей с детьми. Речь воспитателей не является индивидуально адресованной конкретному ребенку. Вследствие этого она не мобилизует слух детей. Кроме того, речь воспитателей детских учреждений, как правило, является директивным призывом к действию, а не стимулом для ответа.


Copyright © 2011 mydexterity.ru | Клиническая психиатрия раннего детского возраста